КАК ОБЩАТЬСЯ
С ПРОБЛЕМНЫМИ КЛИЕНТАМИ?
Рано или поздно каждый мастер встречается с негативом и необоснованной критикой со стороны проблемных клиентов. Среди них можно выделить несколько распространенных типов: рассказываю о них, и о том, как себя вести при встрече с ними.
  • Всегда правая
Клиент не желает слышать разумных доводов и просит эффект, который ему совершенно не подойдет. Хочет ресницы длиной до бровей и толщиной с бревно, а у вас, как сторонника натуральности, таких ресничек ну просто нет! Увы, не каждый может адекватно воспринимать свою внешность, поэтому, придумав себе образ, клиенту очень сложно от него отказаться. Если вы откажете такому клиенту сейчас, то он уйдет к менее опытному lash-стилисту, у которого заработок стоит на первом месте. Не идите на поводу у клиента, если вы точно знаете, что работа принесет плохой результат. Вежливо, но твердо откажите, аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры неудачных опытов, расскажите о принципах золотого сечения и гармоничного лица. Идеальное завершение такой ситуации — это убедить клиента не портить внешность и довериться вам как профессионалу.

  • Забывчивая
После процедуры клиентка внезапно говорит, что забыла дома деньги. Возможно, вам действительно попался тип человека, который постоянно забывает ключи, деньги и другие важные вещи. Но также велика вероятность, что она перестанет отвечать на звонки и уйдёт в закат, но наверняка ничего утверждать нельзя. Сначала предложите сделать онлайн-перевод, если у клиентки или кого-то из ее близких нет такой возможности, то возьмите расписку на сумму оказанной услуги, при этом не выдавая свое раздражение или негодование. Так шанс получить оплату увеличивается, психологически клиентке будет сложнее отмахнуться от вас, хотя юридической силы заключенная таким образом расписка не несет. А чтобы обезопасить себя от повторения таких ситуаций, можно перед началом процедуры невзначай поинтересоваться, понадобится ли сдача и с какой купюры.

  • Вымогательница
Ты сделала свою работу, клиентка довольная уходит домой. Но вдруг, спустя время, звонит и начинает жаловаться, что глаза покраснели, опухли, болят, зудят, ресницы все выпали, да еще и брови к ним в придачу. К врачу ходила, но справку показывать не обязана. И так понятно, что мастер виноват! Что делать? Варианта всего два: начать войну, стоически переносить ее звонки и оскорбления, быть готовой к визиту налоговой и потребнадзора или даже мужа с дубинкой (слышала я и такие истории). Или выдохнуть и забить, вернуть деньги и внести ее в черный список. Да, обидно, так как вины в этом твоей нет, но, на мой взгляд, эти деньги не стоят потрёпанных нервов.
Теперь ты разбираешься в типах клиенток и знаешь, работать с каждой из них!
Автор статьи: Марина Ларская
ОТПРАВЛЯТЬ МНЕ СВЕЖИЕ СТАТЬИ И ДЕРЖАТЬ В КУРСЕ НОВИНОК И АКЦИЙ RQL
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ