Грубые ошибки в рекламе своего бьюти-пространства

Почти все салоны красоты совершают довольно распространенные ошибки, когда собираются заняться рекламой. Сегодня мы расскажем о них отдельно, чтобы предостеречь вас от напрасно потраченных денег и времени.

1. Неправильно определена (или не определена совсем) целевая аудитория

Кто ваши клиенты? Студенты или бизнес-леди? Мамочки или карьеристки? Для каждого сегмента ЦА должна быть своя отдельная реклама или акционное предложение. Не пытайтесь сэкономить, делая рекламу одну для всех - это не принесет желаемого успеха! Лучше сделайте несколько рекламных объявлений, чем стрелять из пушки по воробьям.

2. Площадки для размещения рекламы

Это ошибка подобна первой. В рекламе главное, чтобы вас услышали именно нужные вам люди. Vip-салон не нужно рекламировать в дешевых магазинах, а молодежный салон — в бизнес-центрах. Подходящие площадки всегда очень просто подобрать после того, как будет выполнен первый пункт, потому что как только вы определите свою ЦА — вы всегда сможете понять ареол ее «обитания».

3. УТП

Вы должны отличаться! Не нужно никому подражать, начните с того, что вы уникальны! У вас должно быть свое УТП — уникальное торговое предложение, которые будет отличать вас от конкурентов. Например, вы хотите занять VIP-нишу, на чем в таком случае стоит сделать акцент? Конечно же, на сервисе! Проследите, чтобы ваши мастера всегда были накрашены, уложены, приветливы и милы, в студии – чисто, уютно, играет приятная музыка. А еще лучше — предложите своим клиентам шампанского! Поверьте, ваши клиенты оценят ваш жест ;)

4. Позиционирование

Вы хотите занять определенную нишу, скорее всего это либо выше среднего, либо премиум сегмент. Вы запускаете рекламу, но к вам почему-то идут не богатые клиентки, а студентки, которым не подходит ваша цена. Почему так вышло? Возможно, вы неверно отпозиционировали себя и свой салон. Продумали ли вы все детали, сделали ли профессиональный логотип, визитки, флаеры? Соответствует ли интерьер и сервис вашего салона премиум-сегменту? Часто так бывает, что вы определили желаемую целевую аудиторию, правильно выбрали рекламные площадки и рекламный мессадж, но при этом до сих пор работаете в условиях, которые не соответствуют ожиданиям вашей желаемой ЦА, и клиенты либо разворачиваются на входе, либо остаются недовольны качеством обслуживания, оставляя негативные комментарии в адрес вашего салона.

5. Отсутствие рекламы вообще

Есть и такие салоны, кого устраивает их текущее количество клиентов. Но вы же понимаете, что это не навсегда? К тому же, кому не хочется начать зарабатывать больше? Больше клиентов, больше мастеров, выше доход. Может вы и так уже очень популярны, но вот те, кто только переехал – об этом не знают. А если ваши конкуренты по соседству вдруг улучшат уровень сервиса и запустят программу лояльности — и ваши клиенты без зазрения совести променяют ваш салон на их? Или ваш сотрудник уйдет и уведет часть ваших клиентов за собой? (хотя, есть очень простое и действенное решение, как этого избежать, но вдруг вы об этом пока не знаете). В общем, друзья, реклама нужна всем и всегда! И очень желательно, делать ее регулярно, задействуя разные каналы, сравнивая отдачу и оптимизируя свои затраты, и тогда вы получите максимум эффекта по минимально возможной цене!


Поймите «боль» вашего клиента и используйте это в рекламе!

Самая главная задача, которую вы должны выполнить прежде, чем начнете делать любую рекламу — это определение целевой аудитории и работа с ее «болью»: теми проблемами, которые вы можете прямо или косвенно решить с помощью своих товаров или услуг.

Откроем вам небольшой секрет: ваши клиенты идут к вам не за наращиванием ресниц. Ваши клиенты идут к вам за тем, чтобы вы решили их проблему, устранили их «боль».

Допустим, один из сегментов вашей ЦА — это мама с ребенком или детьми до 3 лет. Какие у нее «боли» и как их можно использовать в позиционировании своего салона?

  • У нее мало времени на себя, потому что дети в этом возрасте начинают ползать и ходить, все тащат в рот и за ними нужно смотреть в оба — ей хочется уйти из дома на пару часов, отдохнуть от ребенка и быта.

    Рекламный message: «Устала от бессонных ночей с любимым чадом? Приходи наращивать ресницы! Пока мы делаем тебе объемное наращивание, а ты погрузишься в глубокий релакс и отдохнешь под легкую музыку»

  • Она переживает, что муж начнет гулять или просто уйдет к другой, потому что выглядит она в последний год совсем не так, как раньше — она хочет ощущать себя не только мамой, но и привлекательной женщиной для своего мужа.

    Рекламный message: «Раньше вам не давал спать ребенок, но после наращивания ресниц в нашем салоне спать вам не даст муж!»

  • Ей не хватает общения и свежих впечатлений, потому что большую часть времени она проводит с ребенком дома или гуляет с такими же мамочками — ей хочется сменить обстановку и поболтать, приятно провести время.

    Рекламный мессадж: «У нас в салоне вы не только получите качественную услугу, но и окунетесь в приятную девичью атмосферу , где всегда можно пообщаться и приятно провести время!»

И, конечно же, лучше выбирать для подобной рекламы тематические площадки: паблики о материнстве, детские центры, кулинарные блоги. Отдача от такой рекламы будет однозначно выше, чем если бы вы просто крутили таргетированную рекламу на всех девушек от 21 до 35 лет.

Это лишь один пример одного портрета. Ваша аудитория может быть другой и иметь другие интересы, главное — общайтесь больше с вашими клиентами, и они будут рады рассказать вам максимально подробно о своих «болях» ☺

Автор статьи: Марина Ларская
ОТПРАВЛЯТЬ МНЕ СВЕЖИЕ СТАТЬИ И ДЕРЖАТЬ В КУРСЕ НОВИНОК И АКЦИЙ RQL
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО