Грубые ошибки в рекламе своего бьюти-салона

Почти все салоны красоты совершают довольно распространенные ошибки, когда собираются заняться рекламой. Сегодня мы расскажем о них отдельно, чтобы предостеречь тебя от напрасно потраченных денег и времени.

Неправильно определена (или не определена совсем) целевая аудитория твоего салона красоты

Кто твои клиенты? Студенты или бизнес-леди? Мамочки или карьеристки? Для каждого сегмента ЦА должна быть своя отдельная реклама или акционное предложение. Не пытайся сэкономить, делая рекламу одну для всех - это не принесет желаемого успеха! Лучше сделай несколько рекламных объявлений, чем стрелять из пушки по воробьям.

Неверно выбраны площадки для размещения рекламы

Это ошибка подобна первой. В рекламе главное, чтобы тебя услышали именно нужные люди. Vip-салон не нужно рекламировать в дешевых магазинах, а молодежный салон — в бизнес-центрах. Подходящие площадки всегда очень просто подобрать после того, как будет выполнен первый пункт, потому что как только ты определишь свою ЦА — ты всегда сможешь понять ареол ее «обитания».

Отсутствие УТП у бьюти-салона

Твой салон обязан отличаться! Не нужно никому подражать, начни с того, что ты уникальна! У салона должно быть свое УТП — уникальное торговое предложение, которые будет отличать тебя от конкурентов. Тогда никакое сравнение не страшно, ведь оно будет в твою пользу. Например, ты хочешь занять VIP-нишу, на чем в таком случае стоит сделать акцент? Конечно же, на сервисе! Проследи, чтобы твои мастера всегда были накрашены, уложены, приветливы и милы, в студии – чисто, уютно, играет приятная музыка. А еще лучше — предложи своим клиентам игристое! А для девчонок, которым больше заходит ЗОЖ и пилатес, приготовь фрэш! Поверь, многие клиенты оценят такой жест ;)

Позиционирование салона красоты (вернее, его отсутствие)

Ок, ты хочешь занять определенную нишу, скорее всего это либо выше среднего, либо премиум сегмент. Ты запускаешь таргет, но на тебя почему-то идут не богатые клиентки, а студентки, которым не подходит цена и делр до записи не доходит. Почему так вышло?

Возможно, ты неверно позиционируешь себя и свой салон. Продумала ли ты все детали, начиная от брендинга до стиля общения и посылов? Соответствует ли интерьер и сервис твоего салона премиум-сегменту?

Часто так бывает, что ты определила желаемую целевую аудиторию, правильно выбрала рекламные площадки и рекламный мессадж, но при этом до сих пор работаешь в условиях, которые не соответствуют ожиданиям твоей желаемой ЦА, и клиенты либо разворачиваются на пути к записи, либо остаются недовольны качеством обслуживания и обстановки, оставляя негативные комментарии в адрес твоего салона.

Полное отсутствие рекламы салона

Есть и такие салоны, кого устраивает их текущее количество клиентов. Но ты же понимаешь, что это не навсегда? К тому же, кому не хочется начать зарабатывать больше? Больше клиентов, больше мастеров, выше доход.

Может ты и так уже очень популярна, но вот те, кто только переехал – об этом не знают. А если твои конкуренты по соседству вдруг улучшат уровень сервиса и запустят программу лояльности — и твои клиенты без зазрения совести променяют твой салон на их? Или сотрудник уйдет и уведет часть клиентов за собой? (хотя, есть очень простое и действенное решение, как этого избежать, но вдруг ты об этом пока не знаешь).

В общем, друзья, в том или ином виде и объеме реклама нужна всем и всегда! И очень желательно, делать ее регулярно, задействуя разные каналы, сравнивая отдачу и оптимизируя свои затраты, и тогда ты получишь максимум эффекта по минимально возможной цене!

Что делать? Пойми глубинную потребность твоего клиента и используй это в рекламе!

Самая главная задача, которую ты должна выполнить прежде, чем начать делать любую рекламу — это определение целевой аудитории и работа с ее потребностями: теми проблемами, которые ты можешь прямо или косвенно решить с помощью своих товаров или услуг.

Откроем тебе небольшой секрет: твои клиенты идут к тебе не за наращиванием ресниц. Твои клиенты идут за тем, чтобы ты решила их проблему, воплотила их желание, "доставила" определенные эмоции.

Допустим, один из сегментов твоей ЦА — это мама с ребенком или детьми до 3 лет. Какие у нее запросы и как их можно использовать в позиционировании своего салона?

А) У нее мало времени на себя, потому что дети в этом возрасте начинают ползать и ходить, все тащат в рот и за ними нужно смотреть в оба — ей хочется уйти из дома на пару часов, отдохнуть от ребенка и быта.

Рекламный message: «Устала от бессонных ночей с любимым чадом? Приходи наращивать ресницы! Пока мы делаем тебе объемное наращивание, а ты погрузишься в глубокий релакс и отдохнешь под легкую музыку»

Б) Она переживает, что муж начнет гулять или просто уйдет к другой, потому что выглядит она в последний год совсем не так, как раньше — она хочет ощущать себя не только мамой, но и привлекательной женщиной для своего мужа.

Рекламный message: «Раньше вам не давал спать ребенок, но после наращивания ресниц в нашем салоне спать вам не даст муж!»

В) Ей не хватает общения и свежих впечатлений, потому что большую часть времени она проводит с ребенком дома или гуляет с такими же мамочками — ей хочется сменить обстановку и поболтать, приятно провести время.

Рекламный мессадж: «У нас в салоне вы не только получите качественную услугу, но и окунетесь в приятную девичью атмосферу , где всегда можно пообщаться и приятно провести время!»

И, конечно же, лучше выбирать для подобной рекламы тематические площадки: паблики о материнстве, детские центры, кулинарные блоги, мамы-инфлюенсеры. Отдача от такой рекламы будет однозначно выше, чем если бы вы просто крутили таргетированную рекламу на всех девушек от 21 до 35 лет.

Это лишь один пример одного портрета. Твоя аудитория может быть другой и иметь другие интересы, главное — общайся больше с клиентами, и они будут рады рассказать тебе максимально подробно о своих проблемах и желаниях :)

А если хочешь прочитать еще материалы про продвижению салонов, советуем тебе нашу статью "Профиль салона в Инстаграм*:
от азов до мелочей"!
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией в Российской Федерации

Тебе также может быть интересно узнать