1. Неправильно определена (или не определена совсем) целевая аудитория
Кто ваши клиенты? Студенты или бизнес-леди? Мамочки или карьеристки? Для каждого сегмента ЦА должна быть своя отдельная реклама или акционное предложение. Не пытайтесь сэкономить, делая рекламу одну для всех - это не принесет желаемого успеха! Лучше сделайте несколько рекламных объявлений, чем стрелять из пушки по воробьям.
2. Площадки для размещения рекламы
Это ошибка подобна первой. В рекламе главное, чтобы вас услышали именно нужные вам люди. Vip-салон не нужно рекламировать в дешевых магазинах, а молодежный салон — в бизнес-центрах. Подходящие площадки всегда очень просто подобрать после того, как будет выполнен первый пункт, потому что как только вы определите свою ЦА — вы всегда сможете понять ареол ее «обитания».
3. УТП
Вы должны отличаться! Не нужно никому подражать, начните с того, что вы уникальны! У вас должно быть свое УТП — уникальное торговое предложение, которые будет отличать вас от конкурентов. Например, вы хотите занять VIP-нишу, на чем в таком случае стоит сделать акцент? Конечно же, на сервисе! Проследите, чтобы ваши мастера всегда были накрашены, уложены, приветливы и милы, в студии – чисто, уютно, играет приятная музыка. А еще лучше — предложите своим клиентам шампанского! Поверьте, ваши клиенты оценят ваш жест ;)
4. Позиционирование
Вы хотите занять определенную нишу, скорее всего это либо выше среднего, либо премиум сегмент. Вы запускаете рекламу, но к вам почему-то идут не богатые клиентки, а студентки, которым не подходит ваша цена. Почему так вышло? Возможно, вы неверно отпозиционировали себя и свой салон. Продумали ли вы все детали, сделали ли профессиональный логотип, визитки, флаеры? Соответствует ли интерьер и сервис вашего салона премиум-сегменту? Часто так бывает, что вы определили желаемую целевую аудиторию, правильно выбрали рекламные площадки и рекламный мессадж, но при этом до сих пор работаете в условиях, которые не соответствуют ожиданиям вашей желаемой ЦА, и клиенты либо разворачиваются на входе, либо остаются недовольны качеством обслуживания, оставляя негативные комментарии в адрес вашего салона.
5. Отсутствие рекламы вообще
Есть и такие салоны, кого устраивает их текущее количество клиентов. Но вы же понимаете, что это не навсегда? К тому же, кому не хочется начать зарабатывать больше? Больше клиентов, больше мастеров, выше доход. Может вы и так уже очень популярны, но вот те, кто только переехал – об этом не знают. А если ваши конкуренты по соседству вдруг улучшат уровень сервиса и запустят программу лояльности — и ваши клиенты без зазрения совести променяют ваш салон на их? Или ваш сотрудник уйдет и уведет часть ваших клиентов за собой? (хотя, есть очень простое и действенное решение, как этого избежать, но вдруг вы об этом пока не знаете). В общем, друзья, реклама нужна всем и всегда! И очень желательно, делать ее регулярно, задействуя разные каналы, сравнивая отдачу и оптимизируя свои затраты, и тогда вы получите максимум эффекта по минимально возможной цене!