Бесплатные способы продвижения в Instagram* для лэшмейкера

Ты, скорее всего, уже не раз гуглила что-то вроде «как продвигаться в инстаграме* бесплатно» — и натыкалась на советы из серии «делай качественный контент» и «будь собой». Спасибо, Кэп.
Мы без лишней воды и общих фраз рассказываем о рабочих вещах, которые действительно помогают находить новых клиентов.

Пересмотри свое текущее оформление рабочего Инстаграма*

Шапка профиля — это то, на что в первую очередь смотрят все посетители твоей страницы. Хорошая шапка профиля должна четко дать понять, кто ты и чем ты. можешь быть полезна. Если пользователям понравится то, что написано у тебя в описании, они с большей вероятностью нажмут кнопку “подписаться”. Ну а если в описании профиля у тебя полная каша, то даже с миллионого рилса на тебя подпишется минимальное количество людей.

Не забудь указать в описании не только название услуги, но и свое имя и город. Также будет очень удобно для клиентов, если ты вставишь ссылку на сервис онлайн записи. (Какие бывают сервисы записи клиентов читай здесь)

Неудачные примеры описание профиля:
Краткость — сестра таланта, но здесь она ни к чему. Никакой информации о мастере.
Первое, что бросается в глаза — не указано имя. Потенциальным клиентам было бы интересно знать, к кому именно они могут записаться.

Отлично, что в первой строке, которая участвует в поиске, написана и сфера деятельности, и город. НО! В таком виде в поиске тебя будет невозможно найти по запросу “наращивание ресниц алтай”, потому что нет пробела после слова “ресниц”и перед словом “Алтай”. То есть, для инстаграма все то, что написано слитно, является одним словом.

“Носка ресниц от 3-6 недель” — не самая завлекающая фраза, согласись? Во-первых, это слишком большой разброс, а во-вторых, такой показатель почти у каждого мастера. Кроме того, не указано, куда ведет прикрепленная ссылка.

Адрес тоже нет никакого смысла выносить в описание, так как для него есть отдельное поле в настройках, он выводится в самом низу и является кликабельным, то есть можно сразу нажать и посмотреть локацию на карте. В данном случае почему-то в настройках в адресе указан только город, а непосредственно улица и дом добавлены в био.
Не указано имя мастера и способ записи. Размытое позиционирование, и наращивание, и ботокс ресниц, и архетиктура бровей. Иметь разнообразные услуги - само по себе неплохо, но у успешного салона или кабинета должна быть быть специализация, фишка, флагманская услуга.
Не существует какого-то одного правила для идеальной шапки, но выше ты можешь увидеть несколько отличных примеров. В них есть все, что нужно: имя мастера, адрес, главные фишки и способ записи. Даже без фото понятно, что перед нами профиль лэшмейкера-профессионала.

Создай себе удобный график постинга в Инстаграм*

Регулярный постинг контента поможет тебе увеличить охваты и вовлеченность, то есть сделать твой профиль более видимым и интересным для потенциальных клиентов. Твои подписчики должны помнить о тебе. Именно поэтому работа мастера не заканчивается только на самой процедуре наращивания.
Отличный комикс на эту тему:

Автор @beauty_comics

Но это не значит, что ты должна постить дюжину контента в день. Нет, в этом деле важнее регулярный график и цель. Например, каждый первый понедельник месяца ты выбрасываешь свободные окошки на месяц. Или устраиваешь интерактив с приятными бонусами, приуроченными к 8 марта. А может быть ты раз в неделю постишь свои работы в формате до/после. Выработай для себя комфортный график и главное понимай, с какой цели ты делаешь тот или иной контент, какой эффект ты от него ждешь.

Формула идеального поста

Выкладывай то, что действительно нужно клиенту. Главные составляющие крутого поста:


Цепляющий визуал + Полезная тема + Простой и понятный язык + Призыв к действию (Call to action).

Качественные и хорошо обработанные фото для Инстаграм*

Instagram* — это, в первую очередь, про визуал и про красивую обложку. Правило “Встречают по обложке” здесь актуально как никогда! Помни, что качественная, но плохо сфотографированная работа профессионала может выглядеть хуже, чем плохая, но умело снятая работа новичка lash-индустрии. Как делать идеальные снимки своих работ для твоих социальных сетей ты можешь узнать здесь.

Используй сторис как инструмент повышения лояльности

Сторис не дают тебе новых подписчиков, но это коммуникационный канал для общения с теми, кто уже к тебе ходит и с теми, кто подписался, но так и не дошел. То есть, это самая "горячая" аудитория, которую легче сконвертировать в клиента или повторного клиента.

Вообще в сторис нет правил как таковых, но есть несколько негласных рекомендаций, которых придерживаются многие успешные сторис-мейкеры:

  • Не снимай все подряд. Ставь себя на место зрителя, вспоминай, что цепляет тебя саму и пробуй повторять, адаптируя под себя
  • Показывай себя не только как мастера, но и как личность. Люди идут не только на ресницы, но и к человеку, который им импонирует.
  • Общайся и вовлекай аудиторию, узнавай их мнение.

Используй фото твоих клиентов для своего Инстаграма*

Мы имеем в виду именно те фото, где видно лицо, а не только глаз. Во-первых, портретные фото показывают, как ресницы украшают лицо. Во-вторых, если ты запостишь удачную фото клиентов, они с большой вероятностью сделают репост. Таким образом, их подписчики также увидят твой профиль, и ты получишь больше потенциальных клиентов. Кроме того, эти люди уже будут знать, что их подружка осталась довольна твоей работой, и поэтому уровень доверия будет выше.

Важно учесть, что не все клиенты любят фотографироваться и, тем более, не все любят, когда их фото куда-либо выкладывают. Поэтому мастеру стоит предлагать сделать фото только тем клиентам, с которыми лучше всего налажен контакт. Мы также рекомендуем взять письменное согласие с клиента, чтобы избежать конфликтных ситуаций! Кроме того, ты можешь предложить клиентке сделать селфи самостоятельно, чтобы она сама подобрала идеальный для себя ракурс.

Делай информативный контент для клиента, а не для себя

Когда пользователи Instagram* открывают твой профиль, у тебя есть считанные секунды, чтобы удержать их внимание. Как это сделать? С помощью цепляющего визуала и текстов! Старайся писать о том, что будет интересно твоей ЦА (целевой аудитории), о том, что они захотят сохранить себе.

Как понять, что им интересно? Проанализируй твои живые встречи с клиентом, о чем они чаще всего спрашивают и с какими трудностями сталкиваются. Именно это и нужно отразить в своих постах. Клиент должен знать, что мастер его понимает и может ответить на любой, даже самый дурацкий вопрос.

Взаимодействуй с инфлюенсерами для продвижения в Инстаграме*

Коллаборация с инфлюенсером — отличный способ повысить видимость твоего профиля. А работая с микроинфлюенсерами, у которых до 5 тысяч подписчиков, ты можешь расчитывать на бартер. Кстати, обычно аудитория таких блогов более лояльная и больше доверяет автору и его рекомендациям.)

А взаимодействовать с крупными блогерами нужно иначе! Выбери несколько блогеров, убедись, что ваши ЦА совпадают. Пиши релевантные и остроумные комментарии к их контенту, которые может заметить твой потенциальный клиент. Так ты сможешь привлечь внимание как самого инфлюенсера, так и его немалую аудиторию! И что главное — бесплатно!

Общайся со своей аудиторией!

Подумай над вопросами, на которые вашим клиентом было бы интересно отвечать. Их можно задать в формате лайфстайл рилс, например, ты собираешься на работу и при этом болтаешь на камеру. Заставь зрителей захотеть написать свое мнение и примите участие в дискуссии. Что можно спросить?
  • Что для вас важнее: опыт мастера или его регалии? Почему?
  • К какому мастеру вы бы никогда не записались? Почему?
  • Расскажите самый забавный случай во время наращивания ресничек.
И еще много-много других вариантов!

Используй хэштеги для органического увеличения охвата

Хэштег — это слово или словосочетания с символом #. В настоящее время все популярные соц.сети поддерживают хэштеги. Просмотри, какие тематические хэштеги используют ваши конкуренты и ваши клиенты. Это можно сделать вручную, потратив от силы 10–15 минут.

Собери хештеги в список и попробуй поочередно парами вставлять в свои посты. Далее следи за результативностью в статистике каждого поста. Таким образом, ты сможешь выявить наиболее полезные связки.

Например, если все посты с хэштегами #ресницы3д #ресницы2д #ресницы4д набирают большие охваты, чем посты с хэштегами #ресницы3d #ресницы2d #ресницы4d, выбирай первую связку тегов и используйте ее чаще! Но не пиши одни и те же теги под всеми фото, Instagram такое очень не любит! И не используй хэштеги, которые не имеют никакого отношения к визуалу.

Еще одно важное понятие, связанное с хэштегами — частотность. Хэштеги делятся на 3 группы: высокочастотные (от 100 000 публикаций), среднечастотные (от 50 000 до 100 000 публикаций) и низкочастотные (до 50 000 публикаций). Высокочастотные хэштеги не подходят для продвижения аккаунта, так как не являются коммерческими. Обычно это общие слова, по которым люди не ищут какие-либо товары и услуги.

Среднечастотные запросы необходимо включать в свои публикации, чтобы Instagram* мог определить тематику блога, а также для того, чтобы привлечь новых подписчиков. Примеры среднечастотных хэштегов для лэшмейкеров : #ресницылисийэффект #цветноенаращиваниересниц.

Оставшиеся низкочастотные запросы будут приводить не только подписчиков, но и потенциальных клиентов. Преимущество использования таких хэштегов в том, что часто они являются уникальными и узкоспециализированными, а значит информацию по таким хэштегам ищут именно заинтересованные в товаре/услуге люди. Пример низкочастотных хэштегов: #ресницыкупчино #ресницыдляневесты.

Отмечай свою геолокацию в постах

При публикации поста не забывай указать местоположение, нажав кнопку “Добавить место”. Открыв геолокацию в Instagram*, пользователи смогут проложить маршрут через любой навигатор. Кроме того, если клиенты после посещения процедуры начнут использовать геолокацию твоей студии в своих публикациях, они помогут увеличить охваты постов и посещаемость аккаунта. Использовать геолокацию можно не только в постах, но и в сторис и в рилс.

Прямые эфиры все еще актуальны и дают буст лояльности

Как сблизиться со своими подписчиками и добавить жизни аккаунту? Используй прямые эфиры! Instagram* Live — отличный канал для привлечения новых подписчиков, взаимодействия с ними и даже продажи товаров и услуг. Выходить в прямом эфире в Instagram* — один из лучших способов неформально и естественно пообщаться со своими подписчиками. Instagram* Live — это стрим без цензуры, к которому твои подписчики и случайные пользователи могут присоединиться.

Важно то, что именно Instagram* Live может стать отличным способом продемонстрировать твою личность и очеловечить твой аккаунт для аудитории и клиентов. В прямом эфире ты можешь отвечать на вопросы подписчиков, рассказывать о себе, о трендах, о правилах ухода за ресничками, в общем, о всем, что тебя вдохновляет.

Кроме того, ты можешь нарастить реснички прямо в прямом эфире, поясняя каждый свой шаг. Отличный вариант, чтобы продемонстрировать свой профессионализм и снять возражения!

Тренды способствуют продвижению в Инстаграм*

Согласись, было бы очень странно увидеть сейчас аккаунт в IG* в духе года 2014-ого. Фото в рамке, много ярких и заметных фильтров.. Это выглядит чужеродно и отталкивающе сегодня.

Но есть и другой момент - краткосрочные тренды, попав в которые можно получить определенную популярность. Вирусные треки в рилс, популярные форматы, новые фишки Instagram* — это все поможет сделать по-настоящему крутой и актуальный аккаунт, на который захотят подписаться.

Мы советуем использовать тренды, только если тебе самой интересно за ними следить, в противном случае это может быть очень энергозатратным, а результат нелепым. Тренды не для всех, и это нормально.

Что по Reels для продвижения?

Reels — это один из немногих бесплатных инструментов, который всё ещё работает. Про это уже сделано тысячи курсов, бытует миллионы мнений о том, как правильно их снимать. Какова роль рилс в продвижении на самом деле? Снимать рилсы каждый день и получать потоки клиентов - это реально? Смотри в нашем уроке про рилс прямо сейчас!
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией в Российской Федерации

Тебе также может быть интересно узнать