Профиль салона в Instagram:
от азов до мелочей

Сегодня салон красоты без аккаунта в "Инстаграм" можно сравнить с балериной без пачки — вроде бы обойтись можно, но ощущение сильной нехватки чего-то не покидает. Если Вашему салону нужна огласка, имя и новые клиенты, позаботьтесь о создании профиля в этой социальной сети! О том, как оформить, запустить и вести страницу, а также об ошибках и подводных камнях читайте в нашем материале.
С чего начать?

Прежде всего, создайте корпоративный почтовый ящик, страницу бренда на Facebook и после этого регистрируйтесь в Instagram. В случае, если аккаунты уже созданы — переключите их на бизнес-режимы. Почему это важно?

Во-первых, кроме номера мобильного телефона, профиль должен быть привязан к почте и аккаунту на "Фейсбуке". Так Вы будете отслеживать безопасность, восстанавливать доступ (при необходимости) и главное - получите возможность оформить деловой профиль. Для этого необходимо выбрать в настройках "Переключиться на бизнес-аккаунт". Так Вы получите доступ к подробной статистике страницы, сможете создавать рекламные акции и ставить публикации на продвижение, как в "Инстраграме", так и на "ФБ". Бонусом соц. сети будут давать советы по раскрутке, но они не всегда точны, поэтому сверяйтесь с реальным положением дел.

Во-вторых, большую ошибку совершают те владельцы салонов, которые используют рабочие социальные сети ещё и как личные. Запомните, деловые профили — это составляющие образа Вашего бьюти-пространства, это публичная зона, поэтому Ваши переписки с подругами в директе/ на почте/ в комментариях не должны там мелькать. Это кажется очевидным, но в сети полно профилей с подобными проколами. И выглядят такие профили очень нелепо. Более того, скорее всего, к аккаунту салона будут иметь доступ несколько человек - зачем Вам посвящать их в подробности частной жизни?

Важно понимать, что речь идёт именно о демонстрации личной жизни, мало интересной да и не предназначенной для широкой публики. То есть, эта рекомендация не отменяет того, что Вы можете сделать профиль "живым", рассказывая о мастерах, клиентах и о себе. Для этого можно вводить специальные авторские рубрики, устраивать посты-знакомства, выходить на более близкое общение с клиентами в постах и сториз через опросы, игры, переписки.

Примеры того, как грамотно использовать такой подход, можно увидеть в аккаунтах салонов @seeyousister или @lavanda_nn.

Итак, Вы выполнили три самых важных шага. Теперь нужно сделать так, чтобы профиль Вашего салона красоты было легко найти. Для этого важно позаботиться о простом, но говорящем названии и узнаваемом аватаре.

Разумеется, имя аккаунта должно содержать официальное название бьюти-пространства и, желательно, город, если речь не идёт о сети заведений. Идеальным будет именно такое сочетание без дополнительных символов, например: @beautylabnn.

Если по каким-то причинам подходящее имя занято, можно попробовать разбить его нижним подчёркиванием, но делать это нужно очень осторожно и умеренно, вот так: @beautylab_nn или @beauly_lab_nn

Важно: не используйте в имени аккаунта цифры (если их нет в названии самого салона), редкие символы. Также под запрет попадает всё, что содержит больше двух нижних подчёркиваний. И, конечно же, длиннющие имена. В противном случае, Ваш профиль будет трудно найти и отмечать на фотографиях. Тире и дефисы в названии нежелательны, поскольку это путает пользователей. Лучше всего использовать нижнее подчёркивание - самый популярный символ, который вводят при поиске в первую очередь.

Аватар обычно самое безопасное с точки зрения промахов и ошибок место. Тем не менее, дадим пару рекомендаций. Во-первых, он должен сразу давать понять, что пользователь зашёл на страницу именно Вашего салона. Идеальный вариант - использование логотипа. Во-вторых, он должен быть легко различим, хорошего качества и подходящего масштаба, чтобы "вписаться" в круглые рамки "Инстаграма".

Последний пункт в этом разделе — описание или шапка профиля. Здесь Вы должны максимально полно, красиво но при этом кратко указать всю важную информацию о салоне. В первую очередь продублируйте название, город и конкретно укажите вид заведения: салон красоты, бьюти-пространство, и пр. Также обязательно укажите основные услуги, которые можно получить в Вашем салоне и по возможности - представьте конкурентные преимущества, чтобы даже на первых этапах знакомства с клиентом заинтересовать его.

Адрес, режим работы, контактную информацию и предпочитаемый вид связи можно упомянуть в специальных разделах. Если речь идёт о маленьком предприятии, а не широкой сети салонов в разных городах, этого будет достаточно.

К счастью, современные социальные сети имеют много полезных "примочек" для бизнеса, поэтому драгоценный строчки описания можно оставить для одного вида ценной информации, а другую "поместить" в предназначенные для неё кнопки. Хорошим дополнением могут стать ссылки на сайт и аккаунты салона в других социальных сетях.

Главное правило оформления шапки - она должна выглядеть красиво, лаконично и нести ценную информацию. И помните про нормы русского языка.
Как продолжать?

Когда аккаунт будет создан, социальная сеть должна будет оповестить подписчиков (в первую очередь друзей с "Фейсбука") о появлении нового пользователя, поэтому стоит сразу же позаботиться о наполнении профиля.
Загрузите несколько фотографий, чтобы не создать впечатление пустой страницы у самых первых посетителей.

В случае если вы совсем недавно запустили собственный бизнес, предоставьте подписчикам возможность посмотреть фотографиями с открытия, с первыми посетителями, покажите интерьер салона красоты.
Также расскажите об акциях в честь появления салона.

Самые удачные работы ваших мастеров обязательно фотографируйте и выкладывайте для продвижения, но только с согласия клиента.

Общаясь с посетителями, приглашайте их принять участие в жизни "Инстаграма". Предложите сделать пост со своего аккаунта с отметкой профиля Вашего салона красоты за маленькое вознаграждение в виде скидки или подарка. Также находите и отмечайте пользователей в профиле салона — обычно людям это приятно, они охотно делают репосты, пишут комментарии и отзывы.

Показывайте активную деятельность своей студии красоты в социальных сетях: «сарафанное радио» сделает свое дело, и наблюдателям обязательно захочется заглянуть к вам в реальности.

Для быстрого продвижения и привлечения подписчиков в первую очередь следите за контентом! Ваша страница должна красиво выглядеть, чтобы люди сами захотели на неё подписаться.

Также фолловеров отлично привлекают различные конкурсы. Запустите акцию в "Инстаграме", продумав её условия так, чтобы люди присоединялись к странице, а также всячески рассказывали о ней друзьям и отмечали других пользователей.

Большое складывается из мелочей

Аккаунт в "Инстаграм", как велосипед, - нужно постоянно крутить педали. Однажды запустив страницу, Вы должны следить за её ведением и активностью постоянно. Лучше всего доверить это отдельному человеку, компетентному в этом вопросе. То есть сделать ведение инстаграма дополнительной обязанностью администратора - не лучшая идея.
Это направление, как и любое другое в салоне, требует полноценной вовлечённости, и специальных навыков.

Лучше доверить "Инстаграм" хорошему SMM-менеджеру. Такие специалисты, как правило, знают последние тренды в социальных сетях, умеют грамотно их применять в зависимости от целей заказчика. Также они знают и умеют использовать всевозможные расширения, приложения и программы для обработки фотографий, постинга, проведения конкурсов и пр. Желательно, чтобы у специалиста был опыт, но начать можно и с новичков. Их услуги стоят в разы меньше.

Главное, проверяйте работу SMM-специалиста хотя бы по основным критериям.

  1. Ваша страница должна иметь контент-план. Ответственный за "Инстаграм" человек должен чётко планировать посты на будущее. Отслеживать динамику и исходя из этого определять количество, тематику и время публикации изображений и информации.

  2. Необходимо пользоваться хэштэгами. Но делать это нужно умеренно и с умом. Во-первых, у Вашего салона должны быть свои уникальный тэги, по которым Ваш профиль легко найти. Во-вторых - нужно использовать тэги для навигации по странице. Например, #beautylab_наращивание или #бтьютилаб_ламинирование. В-третьих, употребляйте несколько уникальных хэштегов, относящихся к Вашему салону и локации, чтобы попадать в глобальный поиск. Вариант: #ресницынн #наращиваниеннов #бровистынн. Главное правило - не больше 5 тэгов! Иначе есть вероятность попасть в "теневой бан", то есть получите диаметрально противоположный эффект.

  3. Обязательно нужно взаимодействовать с подписчиками! Своевременно (в течение нескольких минут) отвечать на комментарии, переписываться в директе. На вопросы по поводу стоимости услуг в комментариях лучше сразу отвечать там же. Многие любят писать: "ответили в директ", но практика показала, что это неудобно и просто нагружает Вас лишней работой - зачем отвечать несколько раз на один и тот же вопрос

  4. Профиль должен выглядеть красиво и гармонично, для этого важно соблюдать единый стиль оформления. Делать и обрабатывать фотографии в одной цветовой гамме, иногда, только с использованием одного-двух основных фильтров.

  5. Контент должен быть разнообразным. Однотипными фотографиями никого не привлечёшь. Добавляйте видео, снимайте сториз, проводите опросы, вводите регулярные рубрики. "Инстаграм" предлагает очень много инструментов именно для продвижения бизнеса. Ваш SMM-щик или Вы сами должны использовать это!

Последний совет: не пользуйтесь сомнительными сервисами для накрутки подписчиков. Накрутку всегда видно (тысячи подписчиков и всего пара лайков на фото трехдневной давности не соотносятся). Последние алгоритмы "Инстаграма" всё равно снизят видимость постов, потому что они ориентированы на количество лайков, а не фолловеров.

Автор статьи: Марина Ларская
ОТПРАВЛЯТЬ МНЕ СВЕЖИЕ СТАТЬИ И ДЕРЖАТЬ В КУРСЕ НОВИНОК И АКЦИЙ RQL
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО