Профиль салона в Инстаграм*:
от азов до мелочей

Если твоему салону нужна огласка, имя и новые клиенты, позаботься о правильном оформлении профиля в Инстаграм*! О том, как запустить и вести страницу, а также об ошибках и подводных камнях читай в нашем материале.

С чего начать?

Оформи деловой профиль
Для этого зайди в настройки аккаунта и выбери "Переключиться на профессиональный аккаунт". Так ты получишь доступ к расширенной статистике, удобным кнопкам связи и дополнительным инструментам для продвижения.

Не смешивай личное и рабочее
Одна из частых ошибок — использовать рабочие соцсети и как личные. Помни: деловой аккаунт — это лицо твоего салона. Это публичное пространство. Сообщения подруг в директе, личные фото или комментарии "не по теме" — всё это смотрится странно и непрофессионально. Плюс, инстаграм назначает профилям тематики, которые используются для рекомендаций, поэтому твой аккаунт должен иметь четкую направленность.

К тому же, скорее всего, к профилю будет иметь доступ кто-то ещё — сотрудники, администраторы. Зачем им видеть твою личную переписку?

Важно: речь идёт именно о демонстрации личной жизни, мало интересной да и не предназначенной для широкой публики. То есть, эта рекомендация не отменяет того, что ты можешь сделать профиль "живым", рассказывая о мастерах, клиентах и о себе. Для этого можно вводить специальные авторские рубрики, устраивать посты-знакомства, выходить на более близкое общение с клиентами в постах и сториз через опросы, игры, переписки.

Сделай так, чтобы тебя было легко найти
Ты уже оформила профиль, теперь важно, чтобы его могли быстро найти. Выбери простое и понятное имя.

Тут нужно максимально полно, красиво но при этом кратко указать всю важную информацию о салоне. В первую очередь продублируй название, город и конкретно укажи тип места: салон красоты, бьюти-пространство, и пр.

Также обязательно укажи основные услуги, которые можно получить в твоем салоне и по возможности - представь конкурентные преимущества, чтобы даже на первых этапах знакомства с клиентом заинтересовать его.

Адрес, режим работы, контактную информацию и предпочитаемый вид связи можно упомянуть в специальных разделах.

Если речь идёт о маленьком кабинете, а не широкой сети салонов в разных городах, этого будет достаточно. К счастью, современные социальные сети имеют много полезных "примочек" для бизнеса, поэтому драгоценный строчки описания можно оставить для одного вида ценной информации, а другую "поместить" в предназначенные для неё кнопки.

Хорошим дополнением могут стать ссылки на сайт, систему записи и аккаунты салона в других социальных сетях или таплинк. Главное правило оформления шапки - она должна выглядеть красиво, лаконично и нести ценную информацию. И помни про грамматику русского языка.

Что делать дальше?

Если ты только что запустила свой салон, обязательно поделись этим событием с подписчиками. Покажи фото с открытия, первых клиентов, интерьер — пусть аудитория почувствует атмосферу твоего пространства. А ещё расскажи об акциях и бонусах в честь старта.

Работы мастеров, особенно где видны красивые лица — твоя лучшая реклама. Фотографируй самые удачные примеры и выкладывай их в профиль (с согласия клиента, конечно). Такой контент вызывает доверие и интерес.

Вовлекай подписчиков
Общайся с аудиторией и приглашай её участвовать в жизни аккаунта. Предложи клиентам сделать пост или сторис с отметкой твоего салона в обмен на приятный бонус — скидку, уход или мини-подарок. Также ты можешь сама отмечать клиентов у себя: большинству это приятно, и часто такие публикации получают репосты, лайки и тёплые комментарии.

Релевантый контент — основа продвижения
Главное правило — твоя страница должна быть визуально привлекательной и "живой", чтобы захотелось подписаться.
Очень хорошо работают розыгрыши и конкурсы. Придумай механику, где участникам нужно подписаться, отметить друзей и сделать репост — это простая, но эффективная стратегия.

Прекрасно показывает себя жизненный контент. Это когда человек видит пост и думает "да, было", "это чисто я", "жиза". Подумай что интересно и что волнует твоих потенциальных клиентов, прямо или косвенно связанное с твоими услугами.

Аналитика — путь выхода из бесконечной контентной гонки
Если ты проанализировала свою ЦА и конкурентов правильно - тебе не нужно гененировать какое-то нереальное количество контента.

Ты просто заполняешь профиль контентом, который работает на тебя постоянно, анализируешь, как он работает, при необходимости что-то меняешь и добавляешь актуальные обновления того, что присходит у тебя в салоне (например, лучшие работы месяца или информация про акцию "счастливые часы" и тд.).

5 советов, которые помогут при продвижении салона через Инстаграм*

1) Контент-план
Тебе не нужно каждый раз садиться и придумывать что же запостить. Или каждый день проверять СММ специалиста. Контент-план (он же контентная стратегия) — это то, что облегчает жизнь. Обдумай рубрики, например отзывы клиентов, видео преображения, до/после, свободные слоты записи. Выбери определенную переодичность для рубрик, заготовь контент и запланируй его.

2) Обратная связь
Отвечай на комментарии и сообщения максимально быстро. Вопрос под постом — отвечай под постом. Фраза «ответили в директ» выглядит бездушно и, если честно, утомляет всех. Клиенты хотят быстрых и прозрачных ответов, а не квестов.

3) Цепляющая лента
Нет, теперь не обязательно делать идеальную «шахматку» с одинаковыми пресетами. Но твоя страница всё равно должна быть визуально аккуратной и понятной. Картинки должны гармонировать, контент — быть разнообразным, а подписчику — сразу понятно: что это за салон, какие услуги есть, как записаться и чего ожидать.

4) Больше ≠ лучше
Ты наверняка слышала, что надо делать много контента, чтоб продвигаться. Но если контент невысокого качества — все как раз наоборот. Помни, что тебя смотрят живые люди, а не алгоритмы. Тебе же тоже неинтересно смотреть на кучу репостов в сторис или бессмысленный контент. Поэтому лучше меньше контента, но при этом осмысленного, который выполняет определенные задачи, а не рилс ради рилса.

5) Съемка Reels
Это один из самых обсуждаемых инструментов сейчас. Хочешь разобраться в том, как работают рилс для лэшмейкера? Посмотри наш мини-урок!

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией в Российской Федерации

Тебе также может быть интересно узнать