Как лэшмейкеру удержать клиентов и сделать их постоянными

Что столь же важно, как то, насколько долго держатся реснички, наращенные тобой? То, насколько долго с тобой остаются клиенты.

Всем прекрасно известно, что постоянные клиенты в среднем тратят больше денег, чем новые, а продавать услуги им дешевле и легче. Есть ещё и весомый плюс – постоянные клиенты рекомендуют тебя своим друзьям и знакомым, то есть, клиентам потенциальным. Построив клиентскую базу, необходимо её поддерживать и прикладывать усилия, чтобы люди к тебе возвращались. Предлагаем тебе десять способов удержать клиентов!

Сделай визит к тебе на ресницы ярким событием

Представь ситуацию: два lash-стилиста, каждый из которых делает замечательные ресницы.

Мастер 1 профессиональна и быстро работает, от нее всегда уходишь довольным своими ресничками. Мастер 2 также профессиональна и быстро работает, но помимо этого ещё и очень дружелюбна и харизматична.

У неё можно расслабиться и расположиться с комфортом, а на фоне играет приятная музыка. Сеанс всегда начинается не только вовремя, но ещё и с ароматерапии или даже массажа кожи головы. Мастер всегда помнит, что с ней обсуждал её клиент, проявляет искренний интерес к его жизни. Ее всегда покидаешь расслабленной и безумно довольной. К кому из этих двух девушек запишутся вновь?

Конкуренция в бьюти-индустрии очень большая, так что найти способ, которым ты сможешь выделить себя среди остальных мастеров, просто необходимо для развития бизнеса. А поражать клиентов заботой о них – чудесный способ добиться доверия.

Покажи своим клиентам, что ты ценишь их, а не только их деньги

Твои клиенты могут отправиться наращивать ресницы куда угодно, но приходят к тебе! Очень важно показать, насколько ты их ценишь. Простой способ этого добиться – установить с каждым личные отношения. Запоминай рассказы и задавай вопросы, проявляй интерес и показывай, что тебе не всё равно.

Лучшими друзьями становиться необязательно (хотя и такое порой случается), но показать, что клиенты для тебя не просто ходячие кошельки, необходимо. Дари им небольшие подарки на праздники. Предлагай услуги бесплатно на дни рождения. Устрой ивент для лояльных клиентов. Даже простая открытка может сыграть очень большую роль.

Не забывай записать клиента

Всегда пытайся записать клиента на следующий сеанс прямо на месте. Предложи удобную дату и постарайся сразу же договориться. Если человек не готов записаться повторно сразу, не забывай о нём. Отправь сообщение или е-мейл с вопросом, как поживают ресницы, и напомни о том, что стоит назначить следующий сеанс, пока у тебя не забьётся все расписание.

Запусти программу лояльности для клиентов

Это могут быть как простые купоны, так и более сложная накопительная система. Начисляй баллы за повторную запись на месте, рекомендации новых клиентов или каждые потраченные сто рублей. Что бы ты ни выбрала, главная цель программы – заставить клиентов почувствовать себя особенными, дать им понять, что они пользуются твоими услугами на хороших условиях и получают за это поощрения.

Всегда внимательно следи за продвижением своей программы. Нельзя завести программу и забыть о её существовании или же не дать клиентам использовать те промо-услуги, которые ты предложила.

Поддерживай связь с клиентами

Бывает, что ты постоянно видишь клиента на протяжении долгих месяцев, а потом она словно с лица земли исчезает. Всегда полезно быть на связи с теми людьми, которые давно к тебе не заглядывали. Возможно, они сменили место жительства, а, возможно, им нужен стимул, чтобы вернуться назад. У всех были клиенты, которые говорили, что хотят «передохнуть» от наращивания. Не забывай про них! Дай им знать, как сильно тебе их не хватает, предложи скидку на следующий сеанс.

Рассказывай клиентам, как правильно ухаживать за ресницами

Покажи своим клиентам, что тебе небезразлична дальнейшая судьба их наращивания, давая подсказки и рассказывая хитрости. Распечатай информационный лист о том, как нужно ухаживать за наращенными ресницами, что нужно и не нужно делать. Скачать готовую памятку ты можешь тут.

Никому не нравится подход «сделал и забыл». Уточняй у клиентов, насколько хорошо держатся их ресницы. Если с этим возникли проблемы, поработайте вместе над их решением. Ко всему прочему, это ещё и хороший способ продать средства по уходу.

Веди подробную клиентскую базу

Записывать, какой изгиб, длину и диаметр ты использовала для конкретного клиента, что человеку понравилось, а что нет – хороший способ показать, что ты заботишься о конкретных нуждах каждого.

Заведи документ или онлайн-карточки с именами всех клиентов и пометками о них, в которые можно заглянуть перед новым сеансом. Заноси туда всё: от того, какие материалы использовала, до вопросов, которые хочешь задать на новом сеансе. Например, если в прошлый раз клиент рассказал тебе, что у него скоро собеседование на работу мечты, уточни, как оно прошло. Это сразит ее наповал!

Твое профессиональное отношение к клиентам имеет значение

Эта вещь должна казаться очевидной и элементарной, но, к сожалению, на деле всё не так. Когда клиенты идут один за другим, день получается очень длинный, и забыть об этом простейшем правиле невероятно легко. Всегда общайся профессионально, не жалуясь и не сплетничая. Поддерживай рабочее место в чистоте и санитарии. Показывай насколько это важно, постоянно используя перчатки, чистые инструменты и маски, когда необходимо.

С тобой как с мастером должно быть просто вести дело

Устрой всё так, чтобы клиентам было легко записаться на сеанс или его перенести. Неважно, ведешь ли ты запись онлайн или с помощью календаря, твоим клиентам всегда должно быть просто к тебе попасть.

Если у тебя прямо никогда нет свободного местечка, клиентам надоест, что у них постоянно не получается записаться на сеанс, и они найдут другого, более доступного мастера.

Постарайся не отменять сеансы и не переносить их в последний момент. В жизни всякое случается, так что порой подобного не избежать, но в привычку это входить не должно. Не забывай, что порой происходят ситуации, из-за которых клиенты опаздывают или в последний момент отменяют сеансы. Всегда старайся проявлять понимание.

Будь собой, но будь лучшей версией себя

Твои работы всегда должны быть на уровне. Не иди на поводу у лени, пропуская какие-то этапы, чтобы закончить побыстрее. Если тебе требуется больше времени на каждый сеанс, чтобы выложиться на все сто – давай себе это время.

Поверь, ты не пожалеешь, а твоим клиентам будет приятно получить качественный процесс и результат, и они к тебе обязательно вернутся. Продолжай развиваться и улучшать свои умения! Не только изучай новые техники, но и психологию клиента и вопрос продвижения, так как сфера услуг быстрая, а остаться за бортом не хочется никому!

Тебе также может быть интересно узнать