Как удержать клиентов
и сделать их постоянными

Что столь же важно, как то, насколько долго держатся реснички, наращенные вами? То, насколько долго с вами остаются ваши клиенты, конечно же! Всем прекрасно известно, что постоянные клиенты в среднем тратят больше денег, чем новые, а продавать услуги им дешевле. Есть ещё и замечательный плюс – постоянные клиенты рекомендуют вас своим друзьям и знакомым, то есть, клиентам потенциальным. Построив устоявшуюся клиентскую базу, необходимо её поддерживать и прикладывать усилия, чтобы люди к вам возвращались. Предлагаем вашему вниманию десять способов удержать клиентов:



  1. СДЕЛАЙТЕ ВИЗИТ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ
Представьте ситуацию: два lash-стилиста, каждый из которых делает замечательные ресницы. Мастер 1 профессиональна и быстро работает, от нее всегда уходишь довольным своими ресничками. Мастер 2 также профессиональна и быстро работает, но помимо этого ещё и очень дружелюбна и харизматична. У неё можно расслабиться и расположиться с комфортом, а на фоне играет приятная музыка. Сеанс всегда начинается не только вовремя, но ещё и с ароматерапии или даже массажа кожи головы. Мастер всегда помнит, что с ней обсуждал её клиент, проявляет искренний интерес к его жизни. Ее всегда покидаешь расслабленной и безумно довольной. К кому из этих двух девушек запишутся вновь? Конкуренция в бьюти-индустрии очень большая, так что найти способ, которым вы сможете выделить себя среди остальных мастеров, просто необходимо для развития бизнеса. А поражать клиентов заботой о них – чудесный способ добиться доверия.

2. ПОКАЖИТЕ СВОИМ КЛИЕНТАМ, НАСКОЛЬКО ИХ ЦЕНИТЕ

Ваши клиенты могут отправиться наращивать ресницы куда угодно, но приходят к вам! Очень важно показать, насколько вы их цените. Простой способ этого добиться – установить с каждым личные отношения. Запоминайте рассказы и задавайте вопросы, проявляйте интерес и показывайте, что вам не всё равно. Лучшими друзьями становиться необязательно (хотя и такое порой случается), но показать, что клиенты для вас не просто ходячие кошельки, необходимо. Дарите им небольшие подарки на праздники. Предлагайте услуги бесплатно на дни рождения. Устройте мероприятие. Даже простая благодарственная открытка может сыграть очень большую роль.

3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КЛИЕНТЕ

Всегда пытайтесь записать клиента на следующий сеанс прямо на месте. Предложите удобную дату и постарайтесь сразу же договориться. Если человек не готов записаться повторно сразу, не забывайте о нём. Отправьте сообщение или е-мейл с вопросом, как поживают ресницы, и напомните о том, что стоит назначить следующий сеанс, пока у вас не забьётся весь график.

4. ЗАПУСТИТЕ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ

Это могут быть как простые купоны, так и более сложная накопительная система. Начисляйте баллы за повторную запись на месте, рекомендации новых клиентов или каждые потраченные сто рублей. Что бы вы ни выбрали, главная цель программы – заставить клиентов почувствовать себя особенными, дать им понять, что они пользуются вашими услугами на хороших условиях и получают за это поощрения. Награждайте клиентов, которые проходят по условиям программы, бесплатными услугами или скидками на них. Всегда внимательно следите за продвижением своей программы. Нельзя завести программу и забыть о её существовании или же не дать клиентам использовать те промо-услуги, которые вы предложили.

5. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ

Бывает, что вы постоянно видите клиента на протяжении долгих месяцев, а потом он словно с лица земли исчезает. Всегда полезно звонить тем людям, которые давно к вам не заглядывали. Возможно, они сменили место жительства, а, возможно, им нужен стимул, чтобы вернуться назад. У всех были клиенты, которые говорили, что хотят «передохнуть» от наращивания. Не забывайте про них! Дайте им знать, как сильно вам их не хватает, предложите пятидесяти процентную скидку на следующий сеанс.

6. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО УХОД

Покажите своим клиентам, что вам небезразлична дальнейшая судьба их наращивания, давая подсказки и рассказывая хитрости. Распечатайте информационный лист о том, как нужно ухаживать за наращенными ресницами, что нужно и не нужно делать. Никому не нравится подход «сделал и забыл». Уточняйте у клиентов, насколько хорошо держатся их ресницы. Если с этим возникли проблемы, поработайте вместе над их решением. Ко всему прочему, это ещё и хороший способ продать средства по уходу, которыми вы располагаете.

7. ВЕДИТЕ ПОДРОБНУЮ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ

Записывать, какой изгиб, длину и диаметр вы использовали для конкретного клиента, что человеку понравилось, а что – нет, хороший способ показать, что вы заботитесь о конкретных нуждах каждого. Заведите записную книжку с именами всех клиентов и пометками о них, в которые можно заглянуть перед новым сеансом. Заносите туда всё: от того, какие материалы использовали, до вопросов, которые хотите задать на новом сеансе. Например, если в прошлый раз клиент рассказал вам, что у него скоро собеседование на работу мечты, уточните, как оно прошло. Это сразит его наповал!

8. ПРОЯВЛЯЙТЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Эта вещь должна казаться очевидной и элементарной, но, к сожалению, на деле всё не так. Когда клиенты идут один за другим, день получается очень длинный, и забыть об этом простейшем правиле невероятно легко. Всегда общайтесь профессионально, не жалуясь и не сплетничая. Поддерживайте рабочее место в чистоте и санитарии. Показывайте, насколько это важно, постоянно используя перчатки, чистые инструменты и маски, когда необходимо.

9. С ВАМИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТО ИМЕТЬ ДЕЛО

Устройте всё так, чтобы вашим клиентам было легко записаться на сеанс или его перенести. Неважно, ведёте ли вы запись онлайн или с помощью календаря, вашим клиентам всегда должно быть просто к вам попасть. Помните, что нет такой вещи, как СЛИШКОМ большая занятость. Если у вас никогда нет свободного местечка, клиентам надоест то, что у них постоянно не получается записаться на сеанс, и они найдут другого, более доступного мастера. Постарайтесь не отменять сеансы и не переносить их в последний момент. В жизни всякое случается, так что порой подобного не избежать, но в привычку это у вас входить не должно. Не забывайте, что порой происходят ситуации, из-за которых клиенты опаздывают или в последний момент отменяют сеансы. Всегда старайтесь проявлять понимание.

10. БУДЬТЕ ЛУЧШЕЙ

Ваша работа всегда должны быть безупречны. Не идите по лёгкому пути, пропуская какие-то этапы, чтобы закончить побыстрее. Если вам требуется больше времени на каждый сеанс, чтобы выложиться на все сто – давайте себе это время. Поверьте, вы не пожалеете, а вашим клиентам будет приятно, и они к вам обязательно вернутся. Продолжайте обучаться, развиваться и улучшать свои умения! Учите новые техники и приобретайте новые навыки. Посещая разнообразные мастер-классы, вы сможете всегда идти в ногу со временем – поверьте, остаться за бортом в индустрии, которая постоянно развивается, очень просто, а этого никому не хочется. Делайте всё, от вас зависящее, чтобы стать лучшей, и ваши клиенты станут вашими на всю жизнь.
Автор статьи: Марина Ларская
ОТПРАВЛЯТЬ МНЕ СВЕЖИЕ СТАТЬИ И ДЕРЖАТЬ В КУРСЕ НОВИНОК И АКЦИЙ RQL
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО